Современный актуальный интерактив, активирующий культурный код изнутри через перепроживание бытовых жизненных ситуаций наших предков.
Пробуждение родничка и укрепление командного духа при коллективновй гребле на морском судне древних славян.
Водный переход «Из варяг в греки» на ладье древлян – это возвращение к старославянским истокам, хеппенинг наших дней, где художник – капитан судна, и успех перехода зависит от слаженной командной работы всех пассажиров парусной лодки.
А вечора под средневековые русские танцы будем провожать ясно солнышко в финский залив, встречая морской закат.
После перехода гостей ждет Экскурсия на лодочную станцию И в Дом викинга.
Ключ к пониманию данного типа культуры; уникальные культурные особенности, доставшиеся народам от предков; это закодированная в некой форме информация, позволяющая идентифицировать культуру.
“Путь из варяг в греки” – не единственное его название. Торговый маршрут также называли “Варяжский путь” или “Восточный путь”.
Древляне — восточнославянское племя, жившее в Полесье на границе современных Украины и Белоруссии, главным образом в нынешней Житомирской области и на западе Киевской области.
Окончательно вошли в состав Киевской Руси при Ольге в 946 году. По объяснению летописца, имя древляне дано им потому, что они жили в лесах.
Перун - один из самых главных Богов Славян. Перун - покровитель воинов. Именем Перуна и Велеса клялись русские послы при заключении договора с греками в 911 году, что говорит о его высоком статусе в Божественном пантеоне славян. Именами этих двух Богов клялись и дружинники Игоря. Они же упомянуты в договоре Святослава 971 года. Перун покровительствовал князю и княжеской дружине - это явно прослеживается в истории тысячелетней давности.
Дубас-древнерусское парусное судно «Дубас» -это разновидность долбденных лодок, которые делают преимущественно из осины. Делать «дубас», т. е. дубасить, долбить лодку. В русском языке слова дубас нет. Так называли на Западной Двине лодки, которые выдалбливали из одного ствола дерева (однодерёвка, или моноксил). Снабжались парусом. Служили для перевозки грузов (баржами).
Ладья — древнерусское название парусно-гребного судна. Имела мачту с большим прямым парусом и вёсла в один ряд. Грузоподъёмность достигала 15 тонн, длина — 20 метров, ширина — 3 метра.
формат: погружение в историю Руси 9-11 веков.
возвращение к истокам.
кольчуга, лодки, маршрут переход из варяг в греки. насыщает атмосфера того времени.
Интерактивы того времени: кресало, гончарная лепка, переход на ладье. Атрибутика: щиты из дерева (ясный сокол) и кожи,
Пение на гуслях, (под музыкальное сопровождение командира Ладьи, играющего на гуслях). Переход Нево-реки. (что люди испытают, пройдя по нему). Описываем погружение в этом маршрут.