Кросс-культурные мероприятия и фестивали. Выставки картин, перформансы художников, музыкальные вечера, театральные постановки, музыкальные вечера, выставки инсталляций, выставки скульптуры, мастер-классы по рисованию, медиации и практики. Мероприятия с погружением в виртуальную реальность. Мастер-классы по рисованию в виртуальной реальности. Прогулка по музею в виртуальной реальности. Посещение VR музея. Иммерсивный спектакль с погружением в виртуальную реальность. Мастер-класс по рисованию картин. Мастер-класс по рисованию картин в виртуальной реальности. Организация корпоративного мероприятия. Организация выставки картин и инсталляций. Пространство для мероприятий, лофт пространство для корпоративного праздника, лофт на детский день рождения, лофт для конференции, лофт для мастер-класса, площадка для мероприятий, площадка для тренинга и семинара, площадка для игр с виртуальной реальностью, площадка для выставки картин, помещение для проведения лекции.

SOCSIGHT

Открытие фиджитал-галереи «Interactive Gallery»

Открытие фиджитал-галереи «Interactive Gallery» у Эрмитажа

«Говорят, что это красивое и не совсем понятное слово «фиджитал», а также все, что будет им названо, станет главным трендом 2024 года. Сейчас цифровое искусство — это своего рода мост, который помогает зрителю выйти за рамки физического пространства и научиться воспринимать цифровой мир, в котором все мы уже понемногу находимся. И если старшее поколение пока с опаской приглядывается к новым формам самовыражения, то молодые люди уже вовсю изучают VR.

Да, большинство VR-площадок отдают предпочтение развитию game-направлений, но лично я считаю, что если говорить о создании чего-то принципиально нового, технологичного, то стоит развивать современное искусство. А в игровых механиках ничего принципиально не меняется столетиями» - говорит создатель

«Interactive Gallery» Роман Ницык
Почему приходить в Interactive Gallery интересно?
Одна из главнейших задач новой галереи современного искусства «Interactive Gallery» — показать и рассказать, что с новыми технологиями не страшно, а можно и нужно работать, что VR, AR и MR — это развитие и новые возможности для культуры и искусства, а не регресс, пошлость и упрощение.
VR, AR, MR и XR — чем различаются технологии погружения в виртуальный мир?
  • Виртуальная реальность (VR) — технология полного погружения в виртуальный мир за счёт устройств: VR-очков, наушников, перчаток. Например, в тренажёрах для обучения пилотов с помощью VR создаётся визуализация реальных мест, ландшафтов и погодных условий.
  • Дополненная реальность (AR) — технология наложения цифровых объектов на предметы реального мира. Например, когда пользователь наводит камеру смартфона на реальный фасад здания и видит на нём анимацию с его историей.
  • Смешанная (MR) — технология, благодаря которой пользователь может взаимодействовать с виртуальными объектами в реальности. Например, когда через специальные очки ученик видит перед собой 3D-модель парящего земного шара и может крутить его, нажимать на континенты и страны.
  • Расширенная реальность (XR) — общий термин для всех виртуальных технологий. XR лежит в основе метавселенных — онлайн-пространств, в которых сплетены физическая, дополненная и виртуальная реальности.
Interactive Gallery и взаимодействия
Пространство приглашает созидать. Галерея работает с художниками, выбравшими в качестве своего основного медиума VR, с авторами, работающими с традиционными формами искусства, поскольку современные цифровые технологии — это не про тотальную цифровизацию, а про обогащение визуального языка культуры, что дает новые возможности осмысления, познания и восприятия мира и искусства.
Двери галереи открыты и «Да новым мирам!» персональная выставка от Надежды Бей
Персональная выставка Надежды Бей «Да новым мирам!» первая распахивает двери выставочного пространства по адресу наб. Реки Мойки 37.

Куратор выставки — искусствовед Ксения Макаренко

Надежда – медиа-художница, использующая VR в качестве своего основного медиума. С 2019 года активно стала заниматься VR технологиями и популяризацией искусства виртуальной реальности, на данный момент является одним из самых известных деятелей этого направления в России

За 2022-2023 года она стала ярким представителем сцены цифрового искусства России, получила премию ASTA и стала лауреатом премии в области современного искусства имени Сергея Курёхина.

На данный момент Надежда работает преподавателем на программе Art&Science Университета ИТМО, закончив в нем сначала бакалавриат по направлению «Компьютерная графика и дизайн», а затем магистратуру Art&Science и успев поучиться по программе академического обмена в университете Томаша Бати в Чехии.

Главные достижения 2023:

  • Лауреат премии в области современного искусства имени Сергея Курёхина в номинации «Лучший медиа-объект» (проект «MINIM»);
  • Премия ASTA в номинации VR/AR (проект «Corpoirreality v.1»);
  • 1-е место в номинации Web 3 в конкурсе “Форма жизни” reStore
О чём выставка «Да новым мирам!»?
«Нет, это не сказки. Это виртуальная реальность – место обитания «того, чего вообще не может быть». Но есть.»

И это пространство технологической диффузии, когда у вас появляется глаз на затылке. И на пятке. И вырастает VR-лес, где обитают удивительные гибридные персонажи…Иммерсивная выставка Надежды Бей «Да новым мирам» проходит одновременно в двух реальностях. Первая окунет зрителей в технологичный лес с медиа-«миражами»; вторая - погрузит в необычный мир «оживших» существ и линий.создастся любопытная «цифровая мозаика» - электронный гипертекст, выражающий и осмысляющий современный мир, его идеалы и ценности, культуру и искусство посредством новейших цифровых технологий».

Специально к выставке подготовлен уникальный способ переноса и демонстрации объектов из виртуальной реальности в физически ощущаемые предметы - лентикулярное панно площадью почти 10м2
Персонажи в работах создаются на основе реальных людей и их 3д сканов, которые обрастают фантастическими деталями и становятся новыми личностями, но бывают и полностью оригинальные герои, которых рождает сама ситуация, и тогда они напоминают существ то ли из мифов, то ли из игр, то ли из научной фантастики.
Искусство в VR: 4 вопроса Надежде Бей
Художница из Санкт-Петербурга Надежда Бей уже несколько лет покоряет социальные сети своими картинами, которые рисует в виртуальной реальности. Среди работ девушки — пейзажи и портреты, копии известных картин, абстракции с мифическими сюжетами, героями популярных мемов и представителями поп-культуры. Надежде задали несколько самых частых вопросов от посетителей галереи.
Как тебе приходят в голову идеи для работ?
Идеи рождаются чаще всего как отклик на что-то увиденное или пережитое. Также бывают работы на заказ, где тематика уже определена, нужно только обговорить детали. Когда есть идея или запрос на создание картины, сперва я собираю референсы — картинки, которые помогают ориентироваться по палитре будущей картины и по формам объектов на ней.

Как у художников получается рисовать в VR? Делают ли они какие-то наброски как обычные художники?
Главная загвоздка в том, что VR - это объем, поэтому скетчи на бумаге чаще всего не помогают. Я делаю скетчи сразу в VR, рисую тонкими линиями примерные построения форм. Этот каркас становится отдельным объектом, на который накладываются цвета, детали, и в конце он удаляется. Построенную картину можно пересобирать, как конструктор, выделяя нужные объекты и перемещая их по сцене.

Сколько времени занимает работа над одной картиной?
На полный цикл работы над VR-картиной в среднем уходит от 8 до 20 часов чистого времени, не считая перерывов для отдыха глаз.

Какое будущее у VR-искусства? Что будет с этой сферой через 20 лет?
Я думаю, за 20 лет всё может настолько далеко уйти, что даже предсказания бессмысленно пытаться делать. Для сравнения, достаточно представить, как жизнь и технологии изменились с 2002 года. Но мир явно движется в сторону перехода к 3D-контенту, и реальности будут всё больше смешиваться. А искусство реагирует на технологии: VR-арт тоже может перерасти в нечто более сложное, но он уже точно не исчезнет, а будет становиться только более распространённым.
Про «Art & Science»
«Очень интересно, но ничего не понятно» — распространенная реакция на те «чудеса», которыми занимается современное цифровое искусство. Давайте становиться образованнее вместе с арт-пространством Interactive Gallery.

Art & Science — это область современного искусства, в которой художники используют различные технологические подходы для создания своих произведений. Важно, что art & science даже близок к визионерству: в таких проектах художник работает не только с настоящим, он формулирует актуальные вопросы, которые позволяют посмотреть на мир в перспективе.

Art & Science — это про междисциплинарность, ломающую барьер между наукой и культурой. Чаще всего в Art & Science работают с материальностью, а продуктом такого сочетания становятся инсталляции, но есть место и перформативным практикам, и объектам цифровой среды.

На выставке «Да новым мирам!» резидента Interactive Gallery художницы Надежды Бей посетители имеют возможность оценить все возможности VR-галереи: познакомиться с картинами в реальности и понаблюдать, как они преображаются в VR.

Interactive Gallery по адресу: наб. Реки Мойки, дом 37
Режим работы ежедневно с 12:00 до 22:00
Билет от 900 рублей по ссылке
Сайт галереи